-–убрики

 -ћетки

primal twitter астрологи€ бизнес биоэнергетика блог бог вера видео война воспитание врем€ гармони€ деньги дети диетологи€ дизайн духовность душа евреи желани€ женщина жизнь защита здоровье израиль инструментал интернет информаци€ истори€ иудаизм календарь картинки качества красота литература личностный рост личность любовь медитаци€ медицина методики мечты мир мозг молитвы мудрость музыка мышление новый год осознанность отношени€ оформление блога питание планирование плеер поздравлени€ позитив позитивна€ психологи€ полезности помощь праздник праймал природа психологи€ путешестви€ путь радость развитие реальность ребенок религи€ родители ролики самопознание свобода скачать сознание стиль стихи страны счастье твиттер творчество терапи€ тест трансформаци€ уроки успех философи€ фильмы финансы фото христианство цель чувства школа жизни эмоции энергетика юмор

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в MaSatyamAloka

 -ѕодписка по e-mail

 

ћонастырь каждого Ц в его сердце!

—уббота, 18 јвгуста 2012 г. 13:32 + в цитатник
÷итата сообщени€ Ќиколай_ офырин

«ј„≈ћ Ћёƒяћ ћќЌј—“џ–»

 огда € бываю в чужой стране, € всегда стараюсь посетить местный монастырь. ћонастыри – это душа народа. ƒушой каталонского народа в »спании, безусловно, €вл€етс€ ћонтсеррат.
ћонастырь находитс€ в 50 км от Ѕарселоны в горах на высоте 721 м над уровнем мор€.
ћонтсеррат – это уникальное природное €вление. » хот€ главное значение его религиозное, сегодн€ это место превратилось в культурный центр; здесь часто провод€тс€ народные праздники.
√Єте писал: «„еловек найдЄт себе покой лишь в своЄм собственном ћонтсеррате».  аталонский поэт перефразировал эти слова следующим образом: « огда мен€ гложет тоска, € понимаю тот ћонтсеррат, который ношу в себе».




«ачем же люди стро€т монастыри?


¬ насто€щее врем€ в ≈вропе (не включа€ –оссию) существует около 850 православных монастырей, 21 на Ѕлижнем ¬остоке/јфрике, 2 в  орее, 3 в ёжной јмерике и 11 в јвстралии.
¬ –оссии по состо€нию на 2008 г. действует 804 монастыр€, в других странах —Ќ√ и Ѕалтии — 142 мужских и 153 женских.

ƒо монастыр€ ћонтсеррат мы добирались из Ѕарселоны на электричке. —ошли на станции Aeri de Montserrat и ещЄ около 10 минут поднимались в гору по канатной дороге в небольшой подвесной кабинке. ¬озвраща€сь, проехали по зубчатой железной дороге.

ћонтсеррат означает «распиленна€ гора». ћногие тыс€чи лет назад под медленным воздействием геологических изменений Ѕалеарский континент погрузилс€ в море, а осадочные породы на месте массива ћонтсеррат подн€лись на значительную высоту. “ак возник горный массив эллиптической формы 10 км в длину и 5 км в ширину.

ѕервые письменные свидетельства о горе по€вились в 880 году, когда мальчишки-пастухи возвращались домой и увидели высоко в небе €ркое зарево. —ноп света постепенно стекал по небу и скрылс€ где-то среди лысых скал. ‘антастическое действо сопровождалось тихой музыкой.
Ќовость о загадочном си€нии быстро облетела окрестные деревни. —обытием заинтересовалс€ епископ близлежащего города ћанрез. ќн в сопровождении горожан и жителей окрестных деревень отправилс€ к месту, где видели небесный свет. ѕодойд€ поближе, процесси€ обнаружила пещеру, в центре которой светилась стату€ —в€той ћарии с младенцем в левой руке и шаром в правой. ≈пископ предложил перенести Ѕогоматерь в ћанрез. Ќо стату€ оказалась такой т€жЄлой, что еЄ не смогли даже подн€ть. –ешив, что это знак свыше, статую ƒевы ћарии оставили в пещере, а ћонтсеррат с тех пор прослыла св€щенной горой.

¬скоре св€тую гору облюбовали отшельники, которые селились в уединЄнных пещерах. Ќа ћонтсеррат пот€нулись местные жители, желавшие испросить совета у св€тых людей и помолитьс€ божественной статуе.

¬ 1025 году аббат ќлиба –ипольский основал на горе бенедиктинский монастырь в романском стиле с одноименным названием ћонтсеррат.
Ѕенедикти́нцы ( ќрден св. Ѕенеди́кта) — старейший католический монашеский орден, основанный св€тым Ѕенедиктом Ќурсийским в VI веке. “ермин «бенедиктинцы» иногда употребл€ют по отношению к другим монашеским орденам, использующим «”став св€того Ѕенедикта». ƒевиз ордена: «ћолись и работай».

¬с€кий, кто становилс€ членом бенедиктинского братства на ћонтсеррат, давал обет, что до конца своих дней не покинет монастырь ни при каких обсто€тельствах. Ќар€ду с этим давались обеты бедности, послушани€ и молчани€.

ƒолгие годы монастырь жил своей жизнью, отгородившись от мира строгими правилами. —о временем монахи начали обучать грамоте местную детвору. ¬ 1223 году здесь открылась перва€ в ≈вропе музыкальна€ школа дл€ мальчиков, котора€ существует до сих пор и считаетс€ самой престижной в »спании. ѕолагают, что это старейша€ консерватори€ в ≈вропе.
≈жедневно в час дн€ выступает хор мальчиков. ѕослушать хор приезжают люди со всего света; и мы были в их числе.

ѕо€вление школы означало конец уединЄнной жизни монастыр€. ѕравда, те, кто не желал общени€, удал€лись в скиты, прочие же монахи оказывали посильную поддержку всем страждущим. —юда стекались паломники со всей »спании.

¬скоре по€вилась традици€ раз в год посещать —в€щенную гору и чудодейственную статую ƒевы ћарии. Ќо паломники просили защиты совсем не у той Ѕогоматери, котора€ была найдена в горах. ≈Є исчезновение было так же загадочно, как и по€вление. Ћетописи говор€т, что примерно в XII веке была изготовлена нова€ фигура Ѕогоматери ћонтсеррат. „то произошло с нерукотворной статуей, неизвестно.

Ќова€ ћадонна была выточена из дерева и покрыта специальным раствором дл€ защиты от высыхани€ и древесных жучков. —о временем этот раствор потемнел и в последующих летопис€х речь идЄ т уже о „Єрной ћадонне. ¬ народе еЄ ласково прозвали «смугл€нкой».

—амым знаменитым поклонником „Єрной ћадонны был »гнатий Ћойола – основатель ќрдена иезуитов. ƒо встречи с „Єрной ћадонной Ћойола вЄл разгульную светскую жизнь. ¬ одном из военных походов он был ранен в ногу и в результате стал хромым. ¬ 1522 году »гнатий Ћойола решил отправитьс€ в монастырь ћонтсеррат поблагодарить „Єрную ћадонну за спасение. ¬ начищенных доспехах и полном вооружении он преклонил колена перед изва€нием и провЄл в таком положении всю ночь. ј утром 25 марта, в день Ѕлаговещени€ Ѕогородицы, Ћойола повесил возле ћадонны свои шпагу и кинжал, облачилс€ в рубище и отправилс€ на поиски истины.

—пуст€ почти 30 лет »гнатий Ћойола организовал монашеский ќрден иезуитов, где были учител€ и миссионеры, шпионы и убийцы. »езуиты стали верными псами ѕапы –имского и подчин€лись лично ему. ќрден стал своего рода военным отр€дом, а Ћойола его первым пожизненным генералом. »менно ему принадлежит знаменитое изречение "÷ель оправдывает средства".

¬ 1811 году войска Ќаполеона почти полностью разрушили ћонтсеррат. ¬ 1835 г. был издан указ об ограничении права собственности монастыр€, в результате чего там осталс€ всего один монах. Ќа прот€жении почти 20 лет монастырь находилс€ в запустении. Ћишь в 1844 году здесь снова по€вились монахи и ћонтсеррат начал возрождатьс€.

—егодн€ в монастыре всего 80 монахов. ќни ведут свой привычный образ жизни. ѕросыпаютс€ в 5 утра и засыпают в 21.30 вечера. ¬есь день у них проходит в молитвах, работе и общении с многочисленными паломниками.  ак говор€т сами монахи, они хот€т, чтобы каждый, кто побывал здесь, оставил в своем сердце уверенность, что Ѕог видит нас везде и помнит о нас всегда.

√лавной достопримечательностью €вл€етс€ “ронный зал. «десь с 1947 года хранитс€ стату€ —в€той Ќепорочной ƒевы ћарии ћонтсерратской, датируема€ 13 веком. —тату€ €вл€етс€ главным предметов паломничества. —читаетс€, что она помогает женщинам обрести счастье материнства. ¬ честь —в€той Ќепорочной ƒевы ћарии ћонтсерратской в  аталонии часто называют девочек. Ќапример, в еЄ честь была названа известна€ сопрано ћонтсеррат  абалье.

¬ музее ћонтсеррат есть зал, где представлены древние русские православные иконы. ¬ картинной галерее можно увидеть работы Ёль √реко,  араваджо, —альвадора ƒали,  лода ћоне, Ёдгара ƒега и ѕабло ѕикассо.

”никальна€ библиотека монастыр€ была основана ещЄ в 1025 году. —ейчас в ней хранитс€ более 400 тыс€ч томов. «десь же хранитс€ и самый старый в мире печатный станок. ѕерва€ книга из под его пресса вышла в 1499 году, и он до сих пор функционирует.

Ќа ћонтсеррат есть свой  рестный ѕуть, где воздвигнуты четырнадцать монументальных вех, воспроизвод€щих основные моменты  рестного ѕути ’риста.
 огда мы были в »ерусалиме, то прошли —корбный ѕуть ’риста на √олгофу - Via Dоlorosa. ѕоэтому нам было интересно пройти его и на ћонтсеррат.

Ќа станции фуникулЄра de Sant Joan мы подн€лись ещЄ выше в горы. —ама€ высока€ точка – скала —в€того »еронима (Sant Jeroni) высотой 1236 метров. ћногие утЄсы имеют имена собственные. ¬ этой части монастыр€ расположены 15 скитов отшельников.

ћонтсеррат напомнил мне ћетеоры √реции. ћетеора представл€ет собой группу обрывистых скал и высоких утЄсов, на вершине которых построены монастыри. ≈щЄ в 9 веке местечко ћетеоры облюбовали отшельники – уединЄнные пустынники. ¬ расщелинах каменных скал селились аскеты, превраща€ небольшие пещеры в своеобразные кельи. ¬ посте, одиночестве и молитве они стремились обрести ƒух —в€тый Ѕожий.




я понимаю этих людей, которые сбежали от мира, чтобы найти успокоение в келье, подаренной им природой. ѕитались они чем придЄтс€, лишь изредка выход€ из своего убежища. ѕодъЄм и спуск осуществл€лс€ с помощью верЄвки, переставл€емых подмостков и сетки.
јскеты полагали, что в бегстве от мира они обретут долгожданный покой, необходимый дл€ просветлени€ души и обретени€ св€тости.

¬ √реции мне посчастливилось увидеть и монастыри јфона. Ќа јфоне издревле искали уединени€ отшельники. ћонастырь был основан в 963 году јфанасием јфонским. —ам јфанасий долгое врем€ жил уединЄнной аскетической жизнью, и не хотел мен€ть еЄ на неизбежные хлопоты, св€занные с руководством монастырЄм.
ѕревращение јфона в монашеское обиталище произошло после того, как всем отшельникам и уединЄнным пустынникам приказано было объединитьс€ в братии и жить коллективно (общежительно). ќднако многие сохранили желание жить уединЄнно.
Ёти перемены отражали борьбу двух представлений обретени€ св€тости. ќдни считали, что лишь в отшельническом уединении можно достичь божественной благодати, другие полагали – лишь в общем житии с другими близкими по духу людьми.

јфонские монахи создали целое учение о молитве – «исихазм» (от греч. спокойствие, тишина, уединение). ¬ основе философии исихазма лежит представление, будто человек, долгое врем€ пребывающий в молитве и сердцем прос€щий Ѕога, может увидеть духовно божественные энергии.
—мысл этих мистических практик в достижении состо€ни€ умиротворени€ и, как утверждают монахи, в способности общени€ с «ангельскими матери€ми».
јфонские монахи ввели и такое пон€тие как «синерги€» – сотрудничество человеческих и Ѕожественных энергий.




√де человек ближе к божественным энерги€м – в «св€тых местах» или в любом месте?
ѕолагаю, всЄ зависит от настро€ и веры самого человека; не от места, в которое он совершает паломничество, а от состо€ни€ его сердца.
ќтшельники (пустынники) мол€тс€ в лесу где придЄтс€. √лавное – жить в состо€нии молитвы, всегда быть обращЄнным к Ѕогу, всегда находитьс€ в контакте с Ќим!

ѕочему же люди уход€т в монастыри?

ћонастырь – это религиозна€ община монахов или монахинь, имеюща€ единый устав, а также принадлежащий ей единый комплекс богослужебных, жилых, хоз€йственных построек.
–одиной монастырей €вл€етс€ ≈гипет, известный своими отшельниками и пустынниками, которые селились вдали от мира и его соблазнов.
ќдин из древнейших непрерывно действующих христианских монастырей в мире – монастырь —в€той ≈катерины на —инае, что возле горы ћоисе€. ѕосещение его произвЄло на мен€ самое сильное впечатление.

я посетил много разных монастырей на —в€той «емле, православные монастыри в »ерусалиме, в √реции посетил јфон и монастырь ћетеоры, неоднократно бывал в монастыре на ¬алааме, ездил в ќптину ѕустынь, бывал в ѕсково-ѕечерском монастыре, в монастыре в ƒивеево, в “роице-—ергиевой лавре, ездил в —оловецкий монастырь, видел как стро€т Ќовый »ерусалим в —ибири сектанты ¬иссариона.

ћонашество в переводе буквально означает «уединЄнное, одинокое жительство».
ћонахи-отшельники, как правило, избирали дл€ своего поселени€ места, удалЄнные от человеческого жиль€. ѕостепенно вокруг этих мест селилс€ народ, и таким образом возникал посЄлок, разраставшийс€ впоследствии в крупное поселение. ћногие города современной ≈вропы возникли на месте монастырей. Ќапример, ћюнхен, означающий в переводе «монах».

—троительство монастырей служило средством колонизации незаселЄнных местностей. ћонастыри имели большое значение в жизни, как экономическое, так и религиозно-просветительское. ”величение богатств в руках монастырей способствовало их благотворительной де€тельности. ¬ трудные времена бедствий и вражеских нашествий монастыри были местом спасени€ не только души, но и тела. Ћюди пр€тались в монастыр€х от преследовани€ властей.

¬ »спании в первый же год по€влени€ св€той инквизиции около 1000 человек было сожжено на кострах, обезглавлено на эшафоте мечом или топором. ќтец ‘ома, 2 августа 1483 года прин€вший пост великого инквизитора, за восемнадцать лет пребывани€ на этом посту только в одной стране отправил на тот свет дес€ть тыс€ч человек, поджарива€ их на кострах.  онфискаци€ имущества в пользу церкви была одним из последствий суда инквизиции.

ѕостепенно в руках церкви и монахов скапливались громадные богатства и земельные владени€. ’от€ обет нест€жани€ запрещает иметь частную собственность. Ѕогатства привлекали в р€ды монахов и людей, руководствовавшихс€ исключительно корыстными побуждени€ми. »ногда светские землевладельцы создавали чисто фиктивные монастыри ради получени€ причисл€емых к таким монастыр€м земель и дл€ освобождени€ от повинностей, лежавших на светских земл€х.

ћонастыри служили не только «посто€лыми дворами» дл€ странников. ћонастыри были центрами интеллектуальной мысли, распространител€ми религиозного просвещени€. Ќа чтение и списывание книг монахи смотрели как на богоугодное дело. ѕри монастыр€х стали заводить библиотеки, а также и школы дл€ обучени€ грамоте.

¬ суетном миру, полном лжи и зла, трудно стать светлым и чистым, прозрачным дл€ созвучности божественным энерги€м. ѕоэтому люди, забот€щиес€ о спасении своей души, уходили из мира, ища уединени€, в котором они могли бы очиститьс€ и приобщитьс€ к св€тости – чтобы чистота души соответствовала частоте божественных энергий.
Ћюди сбегали в монастыри, чтобы отрешитьс€ от мира и быть ближе к Ѕогу.  то-то забиралс€ в глухие леса, кто-то поднималс€ высоко в горы, кто-то скрывалс€ на островах.

¬ метафизическом смысле монастырь можно рассматривать как прообраз ÷арства Ќебесного, мира √орнева, где царствует любовь и справедливость, куда уйдут после смерти наши души.

” человека издревле было желание построить Ќовый »ерусалим – небесный град Ѕожий – царство мира и справедливости.
»деальное царство мира и справедливости («монастырь в миру») пытались построить многие, в том числе и монархи. ќднако это никому не удавалось. ѕотому некоторые решали, что правильнее построить свой «мир в монастыре», и уходили послушниками в уже действующий монастырь.

ћонастыри всегда были оплотом церкви. ¬ монастыр€х хранились сокровища церкви. »менно на базе монастырей возникла система банков.
ћонастыри использовались и как тюрьмы дл€ инакомысл€щих (иногда там казнили – как, например, митрополита ‘илиппа).
¬ монастыри ссылали на вечное заточение, насильно пострига€ в монахи.

¬ –оссии обычай насильственного пострижени€, развившийс€ в XIV и в особенности в XV веке, противоречил самой идее монастыр€ и ещЄ более способствовал упадку монастырской жизни.

¬ XVI веке жалобы на упадок нравов в монастыр€х, на шатанье, пь€нство и разврат раздавались все сильнее и сильнее. ¬ фильме «»м€ розы» хорошо показаны царившие в монастыр€х настроени€.
—уществование р€дом мужских и женских монастырей, а также и общих мужско-женских обителей не могло не отражатьс€ на целомудрии монахов и монахинь.

јлександр ѕарадисис в книге «∆изнь и де€тельность Ѕалтазара  оссы» пишет: «¬ монастыр€х было много женщин, которые до этого были профессиональными проститутками. Ќекоторые из них ушли в монастырь потому, что не могли расплатитьс€ с долгами, некоторые просто по желанию. ќтказатьс€ от прежней жизни им было трудно, и они продолжали вести еЄ в монастыре. «Ќет никакой разницы между девушкой в монашеском оде€нии и проституткой, котора€ считает работой продажу своего тела».

ѕЄтр I смотрел на монахов как на людей, которые «поедают чужие труды», от которых €вл€ютс€, сверх того, «ереси и суевери€». ѕЄтр распор€дилс€, чтобы при монастыр€х открывали больницы, богадельни и воспитательные дома.

¬ разные периоды истории правители то издавали указы об уменьшении числа монашествующих, или же наоборот благоволили их увеличению.  огда правител€м были нужны деньги или солдаты, монастыри закрывали; когда было нужно почитание – строили новые.

—егодн€ модным стало совершать паломничество по монастыр€м. ћногочисленные туристические автобусы привоз€т огромное количество посетителей со всех концов страны, из ближнего и дальнего зарубежь€.
—амо по себе это не плохо, если рассматривать эти экскурсии как напоминание, что нужно думать о душе больше, чем о теле. «ƒелайте добро бескорыстно, и оно вам будет зачтено, и оно вам вернЄтс€!»

ћонастыри – последние островки духовности в нашем безбожном и циничном мире.
ѕоклонение св€тым местам показывает, что у человека есть ещЄ в жизни нечто высокое, кроме заботы о хлебе насущном. ¬ерующий человек или человек, попавший в т€жЄлую жизненную ситуацию и не знающий, где ему искать выход, как правило, направл€етс€ к религиозной мистической точке как паломник, при этом мало обраща€ внимание на неудобства.

“ыс€чи людей сто€т дн€ми и ночами в очереди, чтобы прикоснутьс€ к св€тым мощам, и при этом грешат сами того не замеча€. я и сам после посещени€ ќптиной пустыни просто€л в очереди в храм ’риста —пасител€ восемь часов, чтобы прикоснутьс€ к св€тын€м. Ќо прикоснутьс€ в спешке не дали. ќбщение в очереди дало мне значительно больше.

„ем больше € странствую по «св€тым местам», тем более у мен€ усиливаетс€ впечатление, что хот€ здесь когда-то и была истина, сейчас это на 99 процентов хорошо налаженный бизнес.
 огда мы жили в »ерусалиме, то побывали в русском православном женском √орненском монастыре и –усском ѕодворье. Ќельз€ было не заметить, на каких лимузинах езд€т иерархи, какие нос€т часы и мобильные телефоны…




Ќедавно € побывал в ƒивеевском монастыре у св€того —ерафима —аровского. ќчень многие приезжают в монастырь в ƒивеево на экскурсию, но некоторые поработать и помолитьс€. ≈сть и такие, кто привозит своих увечных детей в надежде на исцеление.

ѕреподобный —ерафим —аровский говорил, что слово ƒивеево люди будут произносить не от слова села ƒивеева, а от дивных дел и чудес – от «дива дивного», которое произойдЄт. «—частлив вс€к, кто у убогого —ерафима в ƒивееве пробудет сутки, от утра и до утра, ибо ћатерь Ѕожи€, ÷арица Ќебесна€, каждые сутки посещает ƒивеево!»




” самого отца —ерафима жизнь в монастыре не сложилась из-за непростых отношений с братией и насто€телем о.Ќифонтом. ќн не любил саровского подвижника, завидовал ему и притесн€л самым недостойным образом. ћонахи донимали преподобного —ерафима чем только могли; однажды, например, разобрали и испортили у него печь. ¬ результате —ерафим —аровский покинул монастырь и стал жить отшельником в своей пустыньке. «а советом к св€тому старцу приходили мир€не из окрестных деревень, и даже приезжали из города.

Ћев “олстой изобразил судьбу такого отшельника в рассказе «ќтец —ергий». ќтец —ергий понимает, что благодар€ паломничеству мир€н к нему за советом, монастырь имеет большие доходы. —ергий не выдерживает искушени€ и сбегает, чтобы стать странником.

 огда € посещаю русские православные монастыри, у мен€ всегда вызывает недоумение торговл€ в храме и прейскурант на предоставл€емые церковные услуги. ‘ото и видеосъЄмка запрещена или только за деньги. 0чередь в церковную лавку подчас длиннее, чем к св€щеннику на исповедь. „асто шум торгующих в храме заглушает богослужение и мешает сосредоточитьс€ на молитве.
ќ каком св€щеннодействии в таких услови€х можно говорить?

ѕриезжают в монастырь помолитьс€, очистить душу свою, и тут же грешат.
“рудно представить, как можно монашествовать среди такого потока туристов?
—охранилась ли духовность в этих залах, открытых дл€ туристического паломничества?

 огда туристы ведут себ€ не надлежащим образом в монастыре, монахи это терп€т. ’от€ некоторые полагают, из-за того что монастыри «корм€тс€» туристами.

ƒл€ многих людей вера превратилась в ритуал, как и посещение храма.
Ќо если нет веры в душе, то все ритуальные действи€ никакого смысла не имеют.
 ак сказал мой друг, работающий при церкви, есть прихожане, а есть «захожане» – те, кто заход€т лишь свечку поставить, перекреститьс€ и пока€тьс€, чтобы грешить дальше.
ћногие полагают, что можно в церковной лавке прикупить по дешЄвке «св€тости» без труда души и без веры, чтобы было чем отчитатьс€ на —трашном —уде.

я не очень верю в монашество, хот€ сам долгое врем€ жил как монах.
—тоит ли сбегать от мира? ¬едь и в монастыре можно погибнуть, и в миру спастись.
ѕрирода наградила человека потребност€ми, которые следует уважать. »гнорирование их ведЄт к болезн€м. Ќасколько правильно отказыватьс€ от своей природы (телесной), в особенности женщинам, которым предназначено рожать детей?
Ќа мой взгл€д, правильнее научитьс€ подчин€ть тело духу, чтобы тело служило духу, а не наоборот.

—читаетс€, что в монастырь люди уход€т дл€ обретени€ внутренней гармонии и совершенствовани€ души. ћир€не посещают монастырь ради получени€ совета и наставлени€ монахов, как правильно жить в мирской жизни. Ќо чему может научить тот, кто сбежал от мира?

ѕравославное монашество призвано не только уходить от мира и его соблазнов, но и просвещать, — спасать этот мир.
»гумен —инайской горы »оанн Ћествичник в своЄм поучении «Ћествица» писал: «¬се, усердно оставившие житейское, без сомнени€, сделали это, или ради будущего царстви€, или по множеству грехов своих, или из любви к Ѕогу. ≈сли же они не имели ни одного из сих намерений, то удаление их из мира было безрассудное».

Ќельз€ не радоватьс€, гл€д€, как возрождаетс€ была€ красота монастырей. ќднако, на мой взгл€д, успех церковной жизни следует измер€ть не количеством возрождЄнных монастырей и построенных церквей, а улучшением нравственного состо€ни€ общества.
–азве люди требуют меньше заботы, нежели камни?
Ќе получитс€ ли оп€ть, что монастыри будут богаты, а люди бедны?

 стати, убранство греческих православных храмов, по сравнению с нашими, гораздо более скромное. » никакой торговли в самом храме нет. ÷ерковна€ лавка (если она есть), находитс€ р€дом, но не в самом помещении храма. —вечи лежат безо вс€ких ценников.  аждый может вз€ть и поставить сколько хочет. ≈сть только чаша дл€ добровольного пожертвовани€.

Ќи в одном храме ≈вропы € не видел торговлю свечами. —амые обычные свечи лежат бесплатно, и каждый может осуществл€ть пожертвование добровольно, а не через покупку.
Ќаверное, только в наших храмах до сих пор сохранилась торговл€. Ќаша церковь не так бедна, чтобы видеть источник дохода в торговле свечами.
  тому же, человек может пожертвовать гораздо больше. ¬спомним, чьЄ пожертвование дороже: того, кто отдал мало из последнего, или кто отдал много от избытка?

√лавное качество человека верующего это терпимость и всепрощение! «Ќе судите, да не судимы будете», – говоритс€ в ѕисании. – « то из вас без греха, пусть первый бросит в неЄ камень».
÷ель наказани€ – исправление. ≈сли оно не соответствует т€жести соде€нного, то даЄт обратный эффект.
¬сем криминологам известно, что колони€ не исправл€ет человека, а губит. ѕосле отбытого срока инакомысл€щий становитс€ ещЄ более убеждЄнным в своей правоте, и уже радикалом.
¬ былые времена непокорных отправл€ли на исправление в монастырь. ¬ советские времена многие монастыри использовались как тюрьмы. ƒостаточно вспомнить —ЋќЌ – —оловецкий лагерь особого назначени€. ћногие, побывав там, возвращались другими людьми.

я считаю, что нужно уважать чувства других людей, в том числе и людей верующих. Ќе стоит лезть со своим молебном в чужой монастырь. » в католическом храме, и в протестантской кирхе, и в еврейской синагоге, и в буддистском храме, и в исламской мечети надо вести себ€ соответствующим образом. ¬ лучшем случае, теб€ не поймут, в худшем – оскорб€тс€ и выведут из храма.

’рам – он в душе!
ћонастырь каждого – в его сердце!
«„еловек это не от п€ток до макушки, а от головы до Ќеба»!





„то же делать тем, кто стремитс€ к духовной жизни: сбегать в монастырь или пытатьс€ жить духовной жизнью в миру?

ќднажды в лесу мне довелось поговорить с отшельником.
– ”стал € от мира, вот и сбежал сюда. „тобы быть ближе к √осподу, чтобы лучше слышать ≈го. ∆иву здесь в потоке любви. ј в миру € умер. ”мер, потому что потер€л смысл своего существовани€. ѕыталс€ любить людей, но они отвергли мою любовь. ¬от и ушЄл сюда, стал отшельником. «десь € вернулс€ к естественному, чистому состо€нию, здесь ощущаю, как вибрации моей души резонируют миру √орнему. Ќо прежде сколько в мирý натерпелс€... √решил, много грешил. ¬от и захотел спр€татьс€ от греха. Ќо грешен, до сих пор грешен, и не знаю, сотворил ли начало пока€ни€ своего. ƒумал посв€тить себ€ церкви, жил и в храме, и в монастыре. “олько там, как в миру, а в миру, как в аду. Ќамеревалс€ даже уйти в монахи, только воврем€ пон€л, что храм — он везде, и здесь, быть может, более, чем в церковных стенах. ћонастырь мой у мен€ в сердце…»
(из моего романа-быль «—транник»(мистери€) на сайте Ќова€ –усска€ Ћитература

ј по ¬ашему мнению, «ј„≈ћ Ћёƒяћ ћќЌј—“џ–»?

© Ќиколай  офырин – Ќова€ –усска€ Ћитература – http://www.nikolaykofyrin.ru

—ери€ сообщений "ѕутешестви€":
„асть 1 - Ќиагарский водопад зимой
„асть 2 - Empire State Building
...
„асть 4 - —амые красивые уголки планеты. »зраиль
„асть 5 -  арта путешественника Tripster
„асть 6 - ћонастырь каждого Ц в его сердце!
„асть 7 - —ебе на пам€ть, провожа€ 38
„асть 8 - “ерминал
...
„асть 15 - ѕортугали€ - тилтшифтики от uhaiun
„асть 16 - ћќЅ»Ћ№Ќџ… »Ќ“≈–Ќ≈“ ¬ ѕ”“≈Ў≈—“¬»я’
„асть 17 - –умыни€ | сол€на€ пещера | Salina Turda

–убрики:  Ўкола жизни/ƒл€ души
¬идео
Ћики «емли. √еографи€, фото
ћетки:  
ѕонравилось: 1 пользователю



Ќиколай_ офырин   обратитьс€ по имени —уббота, 18 јвгуста 2012 г. 13:47 (ссылка)
—пасибо за цитирование моего поста.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 19 јвгуста 2012 г. 22:59ссылка
Ќиколай_ офырин, благодарю ¬ас! ¬аши творени€-посты бд€т мозг и душу.
ќранта   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 18 ћарта 2013 г. 00:19 (ссылка)
ћонтсеррат - это чудо! я там была в прошлом году - взлет души!
—пасибо за пост!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 18 ћарта 2013 г. 02:20ссылка
ќранта, пожалуйста! я была там в 2009-м, - та энергетика до сих пор во мне!
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку