-–убрики

 -ћетки

primal twitter астрологи€ бизнес биоэнергетика блог бог вера видео война воспитание врем€ гармони€ деньги дети диетологи€ дизайн духовность душа евреи желани€ женщина жизнь защита здоровье израиль инструментал интернет информаци€ истори€ иудаизм календарь картинки качества красота литература личностный рост личность любовь медитаци€ медицина методики мечты мир мозг молитвы мудрость музыка мышление новый год осознанность отношени€ оформление блога питание планирование плеер поздравлени€ позитив позитивна€ психологи€ полезности помощь праздник праймал природа психологи€ путешестви€ путь радость развитие реальность ребенок религи€ родители ролики самопознание свобода скачать сознание стиль стихи страны счастье твиттер творчество терапи€ тест трансформаци€ уроки успех философи€ фильмы финансы фото христианство цель чувства школа жизни эмоции энергетика юмор

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в MaSatyamAloka

 -ѕодписка по e-mail

 

ќ традици€х ¬ербного воскресени€

¬оскресенье, 28 ћарта 2010 г. 21:30 + в цитатник

ѕоздравл€ю православных с вербным воскресением!

 

—в€щенник ¬адим —емчук о традици€х ¬ербного воскресени€


¬ход в »ерусалим»стинна€ добродетель всегда выражаетс€ в доброделании, внутренние добрые побуждени€ выражаютс€ во внешних знаках. ќдним из примеров служит традици€ ¬ербного воскресени€ приходить на богослужение с веточками вербы. ¬еточка в руках — знак того, что ¬ход √осподень в »ерусалим на вольные страдани€ дл€ нас так же важен и трогателен, как и дл€ тех, кто две тыс€чи лет назад приветствовал его пальмовыми ветв€ми и кричал "ќсанна!". "» мы, €ко отроцы, победы знамени€ нос€ще, “ебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен √р€дый во им€ √осподне", — поетс€ в тропаре праздника, — то есть "» мы, как те дети, что встречали “еб€ пальмовыми ветв€ми — символом победы — “ебе, √осподи, как ѕобедителю смерти взываем "осанна".

 

÷ерковь вообще вневременна. Ќа богослужени€х практически невозможно услышать что-либо о св€щенных событи€х в прошедшем времени, к примеру, что √осподь входил в »ерусалим. –еже можно услышать, что ќн "восшел в »ерусалим", но чаще всего — "входит", и причем "днесь", сейчас. ¬ душах людей евангельские событи€ переживаютс€ каждый раз по-новому. ѕоэтому и принос€т вербы в храм, сто€т с ними во врем€ богослужени€, чтобы показать, что и мы приветствуем √оспода как своего ÷ар€ и ћессию.

 

  сожалению, эта прекрасна€ традици€ со временем была переосмыслена в категори€х внешней обр€дности. ≈сли богослужебные тексты весь акцент делали на "√р€дущем во им€ √осподне" — ’ристе и люд€х, ≈го встречавших, то народна€ традици€ весь смысл праздника свела к осв€щению вербы. ѕриносить в храм вербу (а, вернее, уносить из храма), получаетс€, уже нужно не дл€ того, чтобы засвидетельствовать перед √осподом свою любовь, а дл€ того, чтобы запастись хорошим оберегом. »з года в год повтор€етс€ одна и та же истори€: на прот€жении дн€, когда празднична€ Ћитурги€ уже давно закончилась, в храм заходит множество людей с вопросом: "ј где здесь раздают вербу?" ¬ербы не жалко, но почему-то всегда от этого становитс€ грустно.

 

¬ книжечках и устных беседах можно встретить множество советов, что делать с вербой, куда ее ставить, сколько лет хранить, даже в каких случа€х желательно съесть вербную почку. Ћюди надеютс€ получить от вербы помощь, ведь верба осв€щенна€. Ќо если разобрать текст молитвы, то окажетс€, что в ней нет ни одного слова о том, что осв€щаетс€ верба, ее смысл сводитс€ к фразе: "... и нас, по подражанию онех (т.е. нас, в подражание людей, встречавших √оспода ветками — ¬.—.), в предпразднственный сей день, ваи€ и ветви древес в руках нос€щих, соблюди и сохрани". ќказываетс€, что, в первую очередь, объектом осв€щени€ ÷ерковь видела не вербу, а самого человека. ¬ “ребнике — сборнике св€щеннических молитв, содержащем последовани€ “аинств и обр€дов — даже нет указани€ окропл€ть вербу св€той водой. Ёто указание есть в —лужебнике — книге, содержащей последовани€ Ћитургии, вечерни, утрени, но там оно по€вилось уже позже, как отображение установившейс€ практики.

 

 онечно, никто сейчас не будет нарушать традицию осв€щени€ вербы, но забывать внутренний смысл этого обр€да мы не имеем права. Ќельз€ все свое внимание сосредотачивать лишь на внешнем, забыва€ о главном: куда идет √осподь и ради чего. ¬ерба может (и должна) приносить благословение, но важно не сколько ждать от нее чуда, сколько задуматьс€ о том, что ждет от нас √осподь. ѕусть эти мысли чаще приход€т нам, когда взгл€д падает на веточку засохшей вербы.

“екст вз€т из статьи  " ое-что об обр€дах".

 

»стори€ праздника ¬ход √осподень в »ерусалим (¬ербное воскресенье)

 

¬ход √осподень в »ерусалим — праздник ѕравославной ÷еркви, принадлежит к числу двунадес€тых праздников. ѕразднуетс€ в шестое воскресенье ¬еликого поста (за неделю до ѕасхи). ¬ этот день вспоминаетс€ встреча иерусалимским народом »исуса ’риста как ÷ар€ и ћессии. ћножество народа, пришедшего на праздник, услышав, что »исус идет в »ерусалим, вз€ли пальмовые ветви, вышли навстречу ≈му и восклицали: осанна! благословен гр€дущий во им€ √осподне, ÷арь »зраилев! (»н. 12, 12–13). ќсанна —ыну ƒавидову! благословен √р€дущий во им€ √осподне! осанна в вышних! (ћф. 21, 9). Ќа ¬остоке существует традици€ в день праздника приходить в храм с пальмовыми ветв€ми, в –оссии принос€т ветки вербы. ќтсюда произошли другие названи€ праздника: Ќедел€ ваий и ¬ербное воскресенье.

 

—мотреть иконы, репродукции, мотлитвостлов на http://pravkniga.ru

–убрики:  Ўкола жизни/ƒл€ души
 алендарь, праздники-поздравлени€
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку